воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Лоллобриджида скрежетала зубами

Жила-жила, а Цезаря так и не нашла

Королева Голливуда, так именовали известную актрису Элизабет Тейлор, скончалась 23 марта в возрасте 79 лет...

О смерти актрисы сообщил её агент. Напомним, Королева Голливуда в последнее время много лечилась от онкологических заболеваний.

Как пояснил прессе агент актрисы, Элизабет Тейлор, двукратная лауреатка премии Оскар, умерла в медицинском центре Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе в окружении своих четырех детей.

В 2009 году актриса перенесла операцию по замене сердечного клапана, а шесть недель назад 79-летняя "Тейлор" попала в лос-анджелесскую клинику с симптомами сердечной недостаточности.

В конце прошлого месяца представитель актрисы сообщил, что она чувствует себя лучше, но пока останется в больнице.

Моя мама была выдающейся женщиной, прожившей жизнь полно, с огромной страстью, юмором и любовью. Ее уход опустошает нас, тех, кто был так близок с ней и кто так ей дорожил, но мы всегда будем чувствовать вдохновение от несокрушимого вклада, внесенного ей в нашу жизнь, - говорится в заявлении сына Тейлор Майкла Уайлдинга.

Впервые появившись на экране в возрасте 12 лет, Элизабет Тейлор снялась во множестве самых разных картин, включая Рапсодию и Клеопатру.
 
За роли в фильмах "Баттерфилд, 8" и Кто боится Вирджинии Вульф? британо-американская актриса удостоилась премии Оскар.

...Право, если бы не было в реальности актрисы Элизабет Тейлор, ее следовало бы выдумать. Ибо без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким и добавим — скандальным характером трудно представить себе историю Голливуда. По мнению кинокритиков капризная, своевольная, грешная, жестокая, разодетая и увешанная драгоценностями, она Элизабет Тейлор олицетворяла собой вечную женственность, столь притягательную в жизни и искусстве.

...Личная жизнь Элизабет Тейлор постоянно давала пищу для пересудов. Едва ей минуло 17 лет, завязался роман с миллиардером Говардом Хьюзон, ставший сенсацией года. А вскоре грянуло замужество с владельцем многочисленных отелей Ником Хилтоном. Несколько месяцев счастливой жизни сменились дрязгами, скандалами, шумными ссорами, ставшими достоянием общественности. Последовал развод и новый брак. Майкл Уилдинг, английский актер, оказался счастливчиком. На сей раз замужество "Элизабет Тейлор" длилось целых пять лет. Затем новое романтическое увлечение, на сей раз настолько сильное, что Элизабет принимает иудейское вероисповедание, и кто знает, как сложилась бы ее дальнейшая жизнь, если бы не трагедия: третий муж — кинопродюсер Майк Тодд — разбился на самолете, названном в честь любимой — Счастливая Лиз. Ближайший друг погибшего — певец Эдди Фишер стал очередной жертвой красавицы. Но на сей раз Америка была возмущена: ради Тейлор Фишер пошел на громкий бракоразводный процесс с киноактрисой Дебби Рейнольдс.

Но ошибутся те, кто подумает, что бурные романы Элизабет мешали ее творческой карьере. Наоборот: они лишь создавали дополнительную рекламу ей самой и, конечно, фильмам с ее участием. Более того, даже скептики вынуждены были признать, что Элизабет Тейлор не только "дьявольски красива", но и дьявольски талантлива. Рядом с проходными ролями, которые и не требовали от исполнительницы особых усилий (Маленькие женщины, 1949; Айвенго, 1952; Девушка, у которой было все, 1953; Гигант, 1956 и другие) в коллекции фильмов Тейлор немало и серьезных работ: знакомая нам Рапсодия (1954), "Кошка на раскаленной крыше" (1958), Внезапно прошлым летом (1959) и др. В двух последних — экранизациях пьес Т.Уильямса — Элизабет показала себя прекрасной интуитивной актрисой, которой по плечу самые сложные психологические роли. В 50—60-е годы Тейлор три раза представлялась к высшей награде в мире кино, но своего первого Оскара получила за не самую удачную свою роль в фильме Баттерфилд, 8 (1960). Она играла здесь нимфоманку, ставшую девушкой по вызову и влюбившуюся в одного из своих клиентов — женатого мужчину (Лоуренс Харви). Элизабет Тейлор вначале отказалась играть эту роль в порнографической, по ее мнению, картине, но МГМ поставила условие: не будешь играть Глорию, не получишь Клеопатру. Тейлор согласилась, скрепя сердце, и была вознаграждена премией Киноакадемии.

И вновь личная жизнь актрисы тесно переплетается с творческой. На съемках фильма Клеопатра (1963) — его видели и наши зрители — она знакомится с талантливым актером Ричардом Бертоном, с которым у нее незамедлительно начинается бурный роман, продлившийся — с перерывами — почти двадцать лет, во время которых Элизабет Тейлор дважды выходила за него замуж. Шумные скандалы и попойки этой пары на протяжении многих лет смаковались в печати. Однако этот союз привел и к творческим удачам: Укрощение строптивой (1966), Кто боится Вирджинии Вулф? (1966), где за роль Марты Элизабет получила второго Оскара. Актриса не побоялась предстать здесь толстой, вульгарной женщиной с седыми волосами, двойным подбородком и темными кругами под глазами, чей громкий голос, сардоническое чувство юмора и бесконечные ссоры скрывали неудовлетворенность жизнью, отсутствием детей, пустоту в душе. Для красавицы "Элизабет" подобная роль была актерским подвигом.

Подобно волшебнице из Синей птицы (1976) газетах соседствуют сообщения: У Элизабет Тейлор родился восьмой внук и Элизабет Тейлор восьмой раз выходит замуж. Кстати, этому предшествовали немало бурных и ярких романов: актеры, ювелир, барон и официальный брак с сенатором Джеком Уорнером. Да и дальнейшую судьбу Тейлор вряд ли кто возьмется предсказывать: пока же она вполне счастлива с Ларри Фортенски — бывшим шофером грузовика, с которым она познакомилась в клинике для алкоголиков.

Но, наверное, в этом и заключается главное очарование Элизабет: как нельзя предугадать судьбу ее следующей экранной работы, так нельзя и предсказать ее поступки в жизни. Лишь в одном Тейлор постоянна: она действительно феномен, действительно уникальна... Просто она — Женщина и Актриса. И этим все сказано. Была Женщиной и была Актрисой...

Американская актриса английского происхождения, одна из самых блистательных звезд 50-х и 60-х годов. Начала карьеру с исполнения ролей юных девушек, позже стала играть серьезные драматические роли. Снималась в фильмах Баттерфилд, 8 (I960, премия Оскар), Клеопатра (1963), Кто боится Вирджинии Вульф? (1966, Оскар ) и др.

Жить с ней все равно, что жить с ураганом... - говорил последний муж Тейлор, Лэрри Флоренски.

Как же вспоминают свою жизнь с Лиз другие мужья (а их было у Лиз семь)?

Муж 1 - "Ник Хилтон". Ему было 24, ей 18, их брак длился 205 дней: Мне нечего сказать.

Муж 2 - Майкл Уиндинг: Это были лучшие дни моей жизни... Но я не могу понять, зачем таким красавицам столько косметики!

Муж 3 - Майкл Тодд: Мы любили маленькие вечеринки. Но лучше всего нам было вдвоем. Мы отмечали юбилей свадьбы каждую субботу.
Муж 4 - Эдди Фишер: Элизабет была моей единственной любовью...

Муж 5 и 6 - Ричард Бартон: "Когда-то Элизабет сказала, что наша беда в том, что мы слишком любили друг друга. Теперь я понимаю, как она была права".

Муж 7 - Джон Уорнер: Она умная, яркая, во многом неповторимая. Она верная, любящая жена, преданная мужу на 100 % - что бы ни случилось. Но жить с ней совсем не легко.

Друзья ласково зовут ее Лиз. Она очень любит красоту. У нее богатые и со вкусом обставленные дома и виллы. Местом ее постоянного проживания является Беверли-Хиллз - трехэтажный особняк, закрытый от посторонних глаз высокой оградой.

На прогулки Элизабет Тейлор выезжает в роскошных автомобилях. Наряды ей шьют величайшие модельеры, признанные асами своей профессии: канадец Ллойд Дэвид Клейн, считающийся одним из самых эффектных дамских портных, способный из любой женщины создать сказочное зрелище, и итальянец Валентине Гаравани, признанный аристократ из аристократов мира в своей профессии, как величают его постоянные клиентки - Софи Лорен, Джейн Фонда, Джина Лоллобриджида.

Появляясь на великосветских приемах, она продолжает вызывать восхищение даже у женщин.

Красивая прическа - это фирменный знак любой женщины. Элизабет Тейлор, понимая это, обращается к услугам легендарного Александра, владельца самого уникального салона красоты, расположенного в центре Парижа.

Элизабет Тейлор любит не просто драгоценности, а украшения, являющиеся музейной редкостью. Она их обожает. Грудь, уши, шею, пальцы рук украшают алмазы и бриллианты. Майкл Тодд подарил ей в двадцать четыре года бриллиант в 30 карат, диаметром полтора дюйма, а в придачу автомашину марки роллс-ройс и картины Дега... На тридцать первом году ее жизни Ричард Бартон преподнес бриллиант Круппа 23,3 карата, жемчужину Прегрина, подаренную Марии Тюдор в 1554 году, и уникальное колье, где царствует бриллиант Тадж Махал...

Но, несмотря на свою страсть к золотым погремушкам, Элизабет легко расстается с ними, когда необходимо дать крупные суммы на благотворительные цели...

Верьте мне, с бурными романами покончено навсегда. Эти красивые слова Элизабет Тейлор опрометчиво произнесла в мае 1950 года перед журналистами. Ей было восемнадцать лет, и первым мужем, приведшим юную красавицу в подвенечном платье к алтарю, стал миллионер Ник Хилтон, сын знаменитого короля не менее знаменитых отелей, выстроенных его фирмой во многих странах мира. Так Элизабет стала обладательницей большого количества акций, автомобиля марки кадиллак, обручального кольца стоимостью в 50 тысяч долларов и уникальных норковых шуб...

В любви нужна гармония... Как только она улетучивается, наступает охлаждение и становится довольно жестко и неуютно. Апатия возникает от будничных впечатлений, которые наслаиваются ежедневно. Наступает момент, когда от них нужно избавляться... - рассуждала "Тейлор".

С Хилтоном она смогла выдержать всего лишь около года. Эмоции и любовь прошли быстро. Молодой, стройный и на вид скромный красавец в семейной жизни раскрылся: он был алкоголиком. А слова, сказанные ею на пороге церкви, еще долго цитировались журналистами.
 

После первого развода Элизабет Тейлор в двадцать лет влюбилась в Майкла Уиндинга, сорокалетнего английского актера. Этот брачный союз был более прочен и продолжался пять лет - с 1952 по 1957 год. Элизабет Тейлор родила двоих сыновей. В эти годы совместной жизни с абсолютным джентльменом актриса интенсивно снималась в фильмах, и у нее почти не оставалось времени для семьи. Вновь наступает разрыв... - и новый брак.

За всю свою жизнь я по-настоящему любила двоих человек: Майкла Тодда и Ричарда Бартона, - эти слова Элизабет Тейлор произносила неоднократно до встречи с Лэрри Флоренски, ее последним мужем.

К глубокому сожалению, жизнь с Майклом Тоддом была у Элизабет недолгой. На третий брак судьба отпустила всего лишь полтора года - 1957-1958. Майкл, который был на двадцать пять лет старше Элизабет, трагически погиб под обломками горящего самолета, подаренного жене и в ее честь названного Счастливая Лиз. Жестокая ирония судьбы... В память об их любви осталась девочка, также названная именем матери.

Мы жили с такой интенсивностью, - вспоминала Элизабет, - что многим любящим парам хватило бы на целую жизнь. Я страстно любила Майкла с его порой безумными причудами...

Майкл Тодд был крепким и уважаемым продюсером в Голливуде. Любил не только финансировать фильмы, но и устраивать пышные премьеры, созывая на гулянку многочисленных гостей. На этих банкетах, как писали газеты, кроме знаменитостей, демонстрировались индийские и африканские слоны, а шампанское для гостей поставлялось цистернами...

Элизабет Тейлор тяжело переживала трагедию. И само страшное событие, и толпы пришедших на похороны и жаждущих увидеть воочию кинозвезду в ее горе вывели Элизабет Тейлор из нормального состояния.

После похорон Майкла Тодда она никого не хотела видеть и принимать, находилась в глубоком.трансе. На помощь пришел молодой певец Эдди Фишер, который был ее соседом. Своим постоянным присутствием он смог вывести Элизабет Тейлор из депрессии и одиночества. А в 1959 году он стал ее четвертым мужем.

Это был очень спокойный, стеснительный, интеллигентный мужчина, без памяти влюбленный в Элизабет. Он разорвал свой брак с известной актрисой Дебби Рейнольд и с мая 1959 года стал сопровождать свою новую жену. В это время начались съемки фильма Клеопатра, и "Тейлор" добилась, чтобы ему также платили зарплату - 1200 долларов в месяц.

Везде, где бы Эдди Фишер ни находился - в самолете, поезде, ресторане, на улице, - он тихо напевал новую американскую песенку Ой, мой папочка...

Пресса, информирующая о скандалах, происходивших на съемочной площадке фильма Клеопатра, решила заинтересовать своих читателей взаимоотношениями между Элизабет и ее мужчинами: Эдди, Джозефом Манкевичем, режиссером, и Ричардом Бартоном, исполнителем роли Марка Антония.
В одних статьях утверждалось, что Элизабет любит Фишера, в других - Джозефа Манкевича. Ведь это она добилась, чтобы он снимал фильм Клеопатра.
 

На самом деле рядом с Элизабет находился совсем другой мужчина, о котором она уже давно тайно мечтала. В его коренастой, ловко скроенной фигуре, ощущалась земная сила, во взгляде - испепеляющая страсть, в характере - несгибаемая твердость и эмоциональность. Элизабет "Тейлор" не могла оставаться равнодушной. Да, Эдди Фишер - интеллигентный муж, но его ценность заключалась только в том, что он никому не доставлял хлопот: беспрекословно ходил за женой и носил ее тяжелое норковое манто. Элизабет Тейлор высоко ценила его старания, но ее тайная страсть все росла, и в 1964 году она из любовницы стала законной женой Ричарда Бартона. Его второй женой, а он ее пятым мужем...

Первая встреча с женщиной его мечты произошла у Ричарда Бартона в 1953 году в Голливуде и закончилась эротическим фиаско для британского петуха, писал П. Штолль в журнале Зеркало. Они встретились в компании на одной из вечеринок. С отсутствующим взглядом обворожительно прелестная Элизабет возлежала на одном из диванов, потягивая крепкий напиток и совершенно игнорируя его. Ричарду удалось поймать лишь один беглый взгляд, в то время как он делал ставку на энергичный флирт. Юная Элизабет Тейлор находила его заносчивым, дерзким. Ричард Бартон - восходящая звезда - был, что называется, разочарован до слез.

смотреть подробности

Он уже тогда пользовался дурной репутацией, его считали агрессивным и вспыльчивым, парнем с действительно животной сексуальной энергией и одним из самых горьких пьяниц. Он у своего коллеги Стюарда Гранжо без особого труда отбил очаровательную и изысканную Жанну Симон, а в его апартаментах не раз видели обнаженных женщин...

Когда он начал амурную аферу с американской мадонной Элизабет Тейлор - суперзвездой, ему пришлось разорвать контракт с шекспировским театром, где его законно считали единственным наследником великого Лоренса Оливье, главным исполнителем в пьесах Шекспира.

Клеопатра - суперфильм Голливуда - свел Элизабет и Ричарда в 1961 году в "Риме". Бартон был женат на актрисе, однако это ему не мешало уверенно и непоколебимо преследовать красивых женщин.

И на глазах у публики началось представление в духе сексуальной революции. Это было неслыханно, почти чудовищно: Бартон и Тейлор открыто нарушали супружескую верность, прелюбодействуя, служили дьяволу. Звезды бездумно освободили себя от лицемерия, стали символами для прорыва нового времени - эры раскрепощения сексуальности.

Когда Бартон представлял свою возлюбленную и говорил: Моя маленькая еврейская ветреница, или мисс бюст, то ему аплодировали и молодые, и старые, люди с консервативным мышлением и без всяких комплексов...

Ватикан был шокирован этими эротическими выходками. В Конгрессе США существовало серьезное мнение, что нужно немедленно отказать греховодникам во въездной визе.

Бартон блаженствовал: он завоевал лучшую, красивейшую и известнейшую женщину мира.

Они оба развелись и заключили между собой новый брачный союз. Венчание состоялось в канадском городе "Торонто". Они восхитительно провели свой медовый месяц.

Друзьям и покровителям Бартона все это очень не понравилось. Из Лондона с предостережением телеграфировал Оливье: Ты хочешь быть известным драматическим актером или стать фирменным товаром?
 

Все предостерегали Бартона относительно Тейлор, этого чудовища, и напоминали ему, что он заключил фаустовский союз и продал свой талант за богатство и любовь...

Но Ричард и Элизабет находились в любовном опьянении, длившемся долго и ставшем достоянием средств массовой информации.
 

Я всегда мечтала о большой семье, - говорила актриса. - Дети самое лучшее для меня утешение в жизни. Хочу признаться, я никогда не ощущала себя лучше, чем в период, когда ждала ребенка. Его рождение - самое таинственное и непередаваемое земное чудо. Чудо из чудес!

Амурные дела Элизабет Тейлор

Есть женщины, которые утверждают: мужчина - это ошибка природы. Элизабет Тейлор всю свою жизнь отдала им и думает совсем иначе: "Если он - настоящий мужчина, то создан для того, чтобы возбуждать нашу кровь. В своей жизни я не была обижена вниманием красивых мужчин. Они любили меня. Я отвечала им тем же...

Из ее семи мужей четверо находятся в царстве теней. Впервые Элизабет Тейлор соприкоснулась со смертью в 1955 году, когда трагически погиб ее друг Джеймс Дин, блистательный актер, ставший после смерти идолом" для многих поколений американцев. Тогда ей было двадцать три года...
 

После развода с Джоном Уорнером Элизабет Тейлор приняла решение пройти курс лечения в спецклинике Центра имени Бетти Форд.

Большая часть клиентов были молоды. В этой молодежной толпе, лечившейся и веселившейся, она своим острым взглядом выделяет мужчину средних лет. Им оказался тридцатидевятилетний строительный рабочий Лэрри Флоренски. Элизабет Тейлор влюбилась в него.

В 1991 году Лэрри Флоренски стал мужем "Элизабет Тейлор". Медовый месяц они отпраздновали на берегу Тихого океана, поселившись в скромном уютном отеле. Каждое утро Элизабет Тейлор в длинном марокканском платье, купленном после грандиозной свадьбы, состоявшейся на вилле Майкла Джексона, который стал ее посаженым отцом, появлялась на пустынном пляже. Она подставляла свое нежное лицо под ласковые лучи южного калифорнийского солнца, радуясь новой жизни. Жизни без алкоголя и наркотиков... Они питались гамбургерами, обильно политыми кетчупом...
 

Рядом с Лэрри я, кажется, счастлива, как со своей первой любовью. Я нахожусь сейчас в прекрасной душевной и физическойформе, - утверждала Лиз Тейлор.

Увы, разводом завершился и восьмой брак Элизабет Тэйлор. Теперь никто не станет следующим избранником кинозвезды?

Комментариев нет:

Отправить комментарий